К концу 2019 года на федеральных трассах установят 100 автоматических пунктов весового контроля, которые будут определять массу автомобилей на ходу. К 2021 году количество «умных» весов на федеральных трассах увеличится до 400. Предполагается, что в 2022-м автоматические пункты будут работать на региональных и муниципальных трассах в 60 субъектах страны. Как сообщает газета «Известия» , планы поэтапного внедрения системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) заложены в рабочей версии федерального нацпроекта «Безопасные дороги», который уже направлен в регионы за подписью замминистра транспорта РФ Николая Асаула.
Речь идет об установке дорожных весов, которые могут взвешивать автомобили на ходу без участия инспектора. Датчики прибора автоматически считывают сразу несколько параметров: общую массу, нагрузку на каждую ось, габариты, расстояние между осями. Номера машины фиксирует камера, установленная рядом, — это позволяет выписать штраф при выявлении нарушений.
Как пишет издание, планы запустить в эксплуатацию систему появились у Росавтодора еще в 2016 году — для нее искали инвестора. Предполагалось, что он целиком возьмет на себя затраты на ее создание — по предварительным расчетам порядка 20 млрд рублей. Этим летом стало известно, что заявку на эти работы подала в том числе компания-оператор госсистемы «Платон» (берет плату с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральных трассах) «РТ-Инвест Транспортные Системы». Отмечается, что эти две системы можно совместить. Часть планируемых пунктов АСВГК по месту расположения совпадают с пунктами контроля «Платона». Кроме того, уже имеющееся оборудование можно в некоторых случаях настроить под обе задачи.
В случае если система весогабаритного контроля будет создаваться за счет средств инвестора, отмечают «Известия», его затраты, вероятнее всего, будут компенсированы за счет штрафов, которые можно будет выписать благодаря новой системе.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International