Проекты ГЧП с отсутствием бюджетного участия являются скорее исключением, чем правилом. В первую очередь бюджетная составляющая имеет абсолютно принципиальный характер в тех отраслях, где окупаемость объекта неочевидна или долгосрочная, как в случае с автодорогами или железнодорожной инфраструктурой, считает директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Как рассказал эксперт специально в интервью «ГЧП Журналу», в РФ создана вполне работоспособная схема привлечения частных инвестиций, в том числе уже активно апробируемая частная инициатива: «наивно полагать, что снять все инфраструктурные ограничения можно исключительно силами бюджета».
По мнению Михаила Блинкина, самый успешный пример находится в смежном сегменте инфраструктуры. К примеру, 28 лет назад в России не существовало сотовой связи, однако без всякого участия государства уже создана полноценная инфраструктура этой отрасли. «Однако этого могло и не быть, если бы потребители (по аналогии с автомобильными дорогами) не оказались готовыми платить за трафик. – объяснил он. Можно утверждать, что ключевым пунктом в любых ГЧП-проектах является готовность пользователей платить за инфраструктуру; именно платежи пользователей обеспечивают приток частных денег в проекты».
Подробнее, о том какие отрасли транспортной инфраструктуры требуют особого внимания, в разделе «Мнение эксперта» .
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International