Хабаровский край / ДФО
Строительство автодорожного обхода Хабаровска стоимостью 42,8 млрд рублей и протяженностью 27 километров началось в Хабаровском крае, сообщили в пресс-службе правительства региона.
«Эта дорога открывает новые возможности для инвесторов. У этой трассы есть перспектива выхода и на Большой Уссурийский остров, а значит и на Китай. Обход Хабаровска, безусловно, даст синергетический эффект – он будет удобен и для граждан, и для бизнеса, который планирует строить новые предприятия в Хабаровской агломерации», – отметил на церемонии открытия губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
В регионе отмечают, что строящаяся дорога станет первой в Хабаровском крае, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км в час, что позволит пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Благодаря этому транзитные грузовые потоки будут выведены за пределы краевой столицы, что позволит не только разгрузить центральные улицы, но и улучшить экологическую обстановку.
Проект включает в себя строительство не только самой автодороги, но и всех сопутствующих сооружений транспортной инфраструктуры. Трасса пройдет через 5 новых транспортных развязок, 24 мостовых сооружений. Общая протяжённость магистрали составит 26,8 километров. «Новые дороги – это всегда прорыв в развитии региона. Создаваемая транспортная инфраструктура открывает возможности для создания новых производств, логистических комплексов, вокруг дорог всегда развивается социальная инфраструктура, строятся жилые комплексы», – отметил член Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов. Он также заверил, что концессионер приложит все усилия, чтобы через три года по новой автомагистрали движение было открыто.
Участником проекта строительства автодороги является один из крупнейших российских банков – Газпромбанк. Он выступает финансовым консультантом и организатором финансирования. «Для банка это первый концессионный проект на Дальнем Востоке и одновременно один из крупнейших в регионе. Большая заслуга Хабаровского края в том, что он будет реализован первым среди многих с участием федеральных средств. Мы ответственно подходим к финансированию ГЧП-проектов и уверены, что проект «Обход Хабаровска» будет успешным», – сказал Исполнительный Вице-Президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
Обход Хабаровска – крупнейший транспортный проект на Дальнем Востоке, который реализуется на принципах государственно-частного партнёрства. Новая магистраль соединит три федеральные трассы «Амур» (Чита-Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), «Восток» (Хабаровск – Находка), что создаст единый транспортный коридор Чита – Владивосток и обеспечит проезд к Татарскому проливу. Территории опережающего социально-экономического развития Хабаровска получат прямой выход к аэропорту «Новый».
Концессионное соглашение между Правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») было заключено по итогам открытого конкурса в декабре 2016 года сроком на 15 лет. Общий объем федеральной поддержки в период до 2020 года составит 18,8 млрд. рублей. При этом полная стоимость объекта составляет 42,8 млрд. рублей, в том числе доля средств регионального бюджета - 11 млрд. рублей, доля средств внебюджетных источников - 13,3 млрд. рублей.
Как уточнили в пресс-службе Росавтодора, в основу решения о строительстве автодороги легло подписанное 11 октября 2017 года соглашение между Росавтодором и правительством Хабаровского края о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на реализацию мероприятий с применением механизмов ГЧП. В соответствии с документом федеральная поддержка в размере 2 млрд рублей была направлена в регион.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International