г. Москва / ЦФО
Росавиация и Шереметьево подписали на 49 лет концессионное соглашение в отношении объектов аэродромной инфраструктуры в рамках поручения Президента РФ «О развитии аэропортов Московского авиационного узла». Со стороны Росавиации соглашение подписал глава Росавиации Александр Нерадько, со стороны АО «Шереметьево» – гендиректор аэропорта Михаил Василенко. В церемонии подписания принял участие глава Минтранса Евгений Дитрих.
Как подчеркнули в пресс-службе Росавиации, это соглашение с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты. В частности, одним из ключевых моментов данной концессии является не только строительство и реконструкция объектов аэродрома, позволяющих обслуживать стабильно растущий пассажиро- и грузопоток, но и обеспечить будущую модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций.
Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства Российской Федерации. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения).
АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира, говорится в сообщении пресс-службы агентства.
Также уточняется, что в ближайшее время ожидается выход распоряжений Правительства РФ в отношении аэродромов Внуково и Домодедово. Подписание концессионных соглашений с этими аэропортами запланировано в 2019 году.
Напомним , условия концессионного соглашения в отношении Шереметьево утверждены распоряжением Правительства РФ от 4 мая 2018 года. В соответствии с документом, часть объектов соглашения МАШ должен построить (например, западный перрон ВПП-3, рулежные дорожки к ВПП-1), часть – реконструировать (ВПП-1, ВПП-2, несколько рулежных дорожек, здание центрального пункта управления).
Концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиационного узла, связывающего Европу и Азию.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International