logo

Санкт-Петербург в лидерах по объему инвестиций в транспортные ГЧП-проекты, Подмосковье – по количеству

Поделиться:

Санкт-Петербург – лидер среди российских регионов по объему инвестиций в транспортные проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, сообщает АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» по результатам мониторинга инвестиционной активности транспортных ГЧП-проектов.

Всего, по данным Дирекции, на конец первого полугодия 2018 года в транспортной сфере на различных стадиях реализации находится 170 ГЧП-проектов, в конце декабря прошлого года таких проектов насчитывалось 116. Более двух третей проектов реализуется по концессионной схеме, 9% всех проектов планируются к реализации в рамках корпоративного партнерства, главным образом это проекты транспортно-пересадочных узлов в Москве, 5% – реализуются на основе действующих соглашений о ГЧП в соответствии с региональным законодательством.

Доминирующее число транспортных проектов (94%) – это проекты строительства автомобильных дорог, мостов, тоннелей и объектов дорожной инфраструктуры и сервиса, 12% – проекты в области обустройства автомобильных дорог (проекты фото- и видеофиксации нарушений ПДД, весогабаритного контроля, безопасности дорожного движения, ИТС) и 6% – в отраслях железнодорожного и авиационного транспорта.

Среди федеральных округов по количеству проектов лидирует Центральный ФО (72), Северо-Западный ФО (27), Приволжский ФО (21). Наибольший объем инвестиций в РФ приходится на федеральные ГЧП проекты – свыше полутора триллиона рублей. Основными проектами являются проекты строительства федеральных автомобильных дорог, где концедентом выступает ГК «Автодор» либо Федеральное дорожное агентство.

Санкт-Петербург – лидер по объёму инвестиций в транспортные ГЧП проекты – всего вложено 554,6 млрд. руб. Первое место по количеству ГЧП проектов занимает Московская область (23 проекта), опережая Москву (21 проект) и Санкт-Петербург (15 проектов).

В подготовленном Дирекцией мониторинге отмечается, что большая часть ГЧП проектов имеет длительный срок реализации – 63 проекта из 170 рассчитаны на более чем 20 лет, для 51 проекта предполагается реализация в течение 10-20 лет. 17 проектов на данный момент находятся в проработке.

Авторами исследования подчеркивается, что в 2018 году получил распространение новый вид транспортных ГЧП проектов – частные трамваи. Весной 2018 года в Санкт-Петербурге была запущена первая трамвайная концессия в сфере легкорельсового транспорта – трамвай «Чижик» в Красногвардейском районе. Проект предусматривает строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим практически бесшумный ход по четырем маршрутам, которые возводятся в несколько этапов генеральным подрядчиком компанией «ЛСР Строй». Стоимость проезда на «Чижике» аналогична стоимости проезда в общегородском транспорте. На очереди также создание на основе концессий еще четырех трамвайных сетей по маршрутам: Петергоф - ст. м. Кировский завод (Путиловская), ст.м. «Купчино» – пос. Шушары – Славянка, ст. м. Шушары (Южная) – г. Колпино, ст.м. «Кировский завод» – г. Красное село.
Подробнее на РОСИНФРА: http://www.www.pppi.ru/news/na-v-infrastrukturnom-kongresse-prezentovan-reyting-regionov-po-urovnyu-razvitiya-gchp

Напомним, что по итогам 2017 года Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье стали также по лидерами Рейтинга регионов по уровню развития ГЧП, достигнув максмально возможного балла по опыту реализации проектов ГЧП.

С исследованием можно ознакомиться здесь .

наш telegram
К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International