logo

В Мире: механизм частной инициативы в Австралии, трастовый фонд Аргентины, медицинская инфраструктура Чили

Поделиться:

АВСТРАЛИЙСКИЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН СЧИТАЕТ СУЩЕСТВУЮЩИЙ В СТРАНЕ МЕХАНИЗМ ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ НЕВЫГОДНЫМ

В этот четверг в Австралии председатель национального антимонопольного органа — Австралийской комиссии по вопросам конкуренции и защиты потребителей — Род Симс предложил правительствам штатов отказаться от «чрезмерного» применения механизма частной инициативы для реализации проектов в отношении платных автодорог. По оценке ведомства, при текущем регулировании подобные концессии почти всегда оказываются более дорогими для бюджета и потребителей инфраструктурной услуги.

Проблема заключается в неконкурентном характере процедуры: согласно правилам реализации ГЧП-проектов, установленным на сегодняшний день в большинстве австралийских штатов, предложенные в рамках частной инициативы проекты не подлежат выставлению на открытый тендер. Так, в случае если инициатива потенциального концессионера удовлетворяет установленным требованиям, среди которых — достижение сравнительной эффективности и уникальность проекта, – соглашение заключается в рамках прямых переговоров. Конкурс же может быть объявлен только тогда, когда проект не соответствует каким-то параметрам, но при этом концептуально интересен государственной стороне.

В качестве примеров руководитель организации привел два проекта, предложенных и реализуемых крупнейшим в стране оператором платных дорог Transurban: 9-километровый автомобильный тоннель в Сиднее стоимостью $3 млрд и 5-километровый тоннель в Мельбурне стоимостью в $6,7 млрд. Род Симс отметил, что для запуска этих концессий в качестве одного из механизмов возврата инвестиций были выбраны пусть и интересные, но невыгодные для бюджета меры — продление срока и повышение тарифов в других концессиях, заключенных с Transurban.

Примечательно, в тот же день Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей одобрила заявку Transurban на участие в конкурсе на покупку 51% доли в проекте по строительству 33-километровой сети подземных автомагистралей WestConnex с общей стоимостью в почти $17 млрд, которая в настоящее время строится в Сиднее. Ряд экспертов и политиков считают, что компания постепенно становится частной монополией на дороги страны — на сегодняшний день она владеет 15 из 19 платных трасс Австралии. В итоге в тендере победила именно Transurban.

Источники: The Sydney Morning Herald #1 , The Sydney Morning Herald #2 , AFR.com

* Цены указаны в австралийских долларах (на 31.08.2018 1 USD = 1.38 AUD)

В АРГЕНТИНЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НОВЫХ АВТОДОРОЖНЫХ КОНЦЕССИЙ СОЗДАДУТ ТРАСТОВЫЙ ФОНД

На прошлой неделе правительство Аргентины объявило о создании специального трастового фонда для финансирования автодорожных концессий в рамках национальной ГЧП-программы, первый раунд торгов по которой завершился в начале лета. Новый фонд будет выполнять роль посредника между финансовым сектором и консорциумами — в рамках него будут аккумулироваться средства от банков и иных финансирующих организаций и распределятся по проектам. При этом на текущем этапе аллокированы будут только средства, необходимые для первого года капитальных работ. Всего будет собрано и выдано около $1,2 млрд. Первый транш в пользу Фонда в размере до $300 млн осуществит крупнейший госбанк — Банк аргентинской нации.

Первый раунд из шести тендеров по автодорожной программе Аргентины завершился в июне — из 32 участников было отобрано пять консорциумов. Общая протяженность новых дорог, которые построят в рамках этих проектов, превысит 2500 км. За годы строительства на них в совокупности потратят около $7-8 млрд. При это вся программа предполагает $17 млрд инвестиций и 7300 км новых дорог — дополнительные торги пройдут в течение года.

Источники: agenzianova.com , InfraPPP , globalconstructionreview.com

В ЧИЛИ НА РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИВЛЕКУТ $10 МЛРД

На этой неделе правительство Чили анонсировало крупнейшую в истории страны государственную программу развития инфраструктуры здравоохранения. Президент Республики Себастьян Пиньера заявил, что в рамках его срока государство запустит 25 абсолютно новых проектов по строительству и реконструкции государственных больничных комплексов, а также возобновит и завершит 25 аналогичных проектов, начатых еще при прежнем правительстве. В дополнение к этому в стране будут построены 120 новых поликлиник. Суммарно программа обойдется в $10 млрд.

При этом 18 из 25 новых проектов будут реализованы с применением механизма ГЧП. Предположительно, объем частных инвестиций составит чуть менее $3 млрд. Еще $2 млрд на проекты выделит Министерство здравоохранения. При этом в рамках реализации проектов конечные медицинские услуги останутся за государством.

Источники: latercera.com , biobiochile.cl

наш telegram
К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International