Архангельская область / СЗФО
В строительство нового порта в Архангельске вложат 40 млрд рублей
Около 40 млрд рублей будет вложено в проект строительства нового глубоководного района порта в Архангельске, сообщает ТАСС. Об этом в четверг на международном форуме «Арктические проекты — сегодня и завтра» сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
«До конца года будет готова проектная декларация об инвестициях в проект Работа идет по графику, и мы не видим никаких сдерживающих факторов. Декларацию в "Росморпорт" мы подадим до конца года. Предполагаемый объем инвестиций чуть более 40 млрд рублей», — сказал он.
18 октября в Пекине было подписано соглашение о совместной реализации проекта с китайской компанией Poly International Holding Co. С российской стороны документ подписал директор компании «Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск"» Сергей Кокин.
Реализовывать проект предполагается на основе государственно-частного партнерства. По словам Кокина, предполагается поэтапный ввод объектов портовой инфраструктуры.
Объект планируется построить в 55 км севернее Архангельска в районе острова Мудьюгский. Ежегодный грузооборот порта, по предварительным оценкам, составит 30,3 млн тонн к 2030 году. При этом экспортные перевозки в такие страны, как КНР, Южная Корея, Япония, Индия и страны Европы составят 24,7 млн тонн, то есть 81 % всего грузооборота, импортные перевозки — 3,5 млн тонн и каботажные перевозки 2,1 млн тонн. «В структуре грузов будут преобладать калийные и азотные удобрения — порядка 37 %, нефтепродукты и газоконденсат — 24 %», — добавил руководитель компании.
«Предварительно мы получили подтверждение от таких крупнейших грузоотправителей как "Уралкалий", "Акрон", "Уралхим" и других», — уверил Кокин.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года». Новый порт позволит создать альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Строительство нового глубоководного порта в Архангельске связано с проектом железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал), которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км. Магистраль предполагает прокладку 712 км новых участков полотна и модернизацию 449 км железной дороги на направлении «Архангельск — Сыктывкар — Пермь».